За последнюю неделю участились жалобы пользователей на проблемы с доступом к сайту. Выяснилось, что, в нарушение лицензии операторов, ряд российских первичных провайдеров - Транселеком, ReTN, Ростелеком (фильтруется http-трафик, трассировка проходит), Скайлинк (фильтруется http-трафик, трассировка проходит) и ряд других - перекрыли своим пользователям доступ к сайту Компромат.Ру. По чьему распоряжению это было сделано, пока неизвестно.
[ Дополнение от 23.02: У Мегафона (Mobicom-Kavkaz) DNS-сервер ns2.mobnet.ru при попытке узнать адрес compromat.ru выдает адрес-"заглушку" 127.0.0.1. (скриншот) Это приводит к недоступности сайта для части пользователей Мегафона.
Дополнение от 24.02: По информации нашего немецкого провайдера (Франкфурт), проблемы у ряда пользователей Ростелеком исчезли.
Дополнение от 26.02: Фильтрация сайта "по-китайски" продолжается. Во второй половине дня ReTN прекратил незаконное блокирование сайта.
Дополнение от 27.02: Фильтрация сайта для клиентов "Скай линка", Мегафона и ряда других провайдеров продолжается.
"Ведомости", 26.02.2008: "Корреспондент "Ведомостей", пользующийся услугами "Скай линк", не смог зайти на этот сайт и вчера. Представитель компании Ольга Пестерева утверждает: "Скай линк" доступ к сервису не блокировала". Сотрудник "Мегафона" вчера тоже не сумел соединиться при помощи своего телефона с compromat.ru."
Комментарий К.Ру: Слова представителя "Скай линк" об отсутствии блокировки сайта опровергает тот факт, что использование анонимных прокси подобно тому, как это описано здесь, полностью решает проблему с доступом через "Скай линк".
"Ведомости", 26.02.2008: "Первый вице-президент ТТК Андрей Семин-Вадов подтвердил: в пятницу в компанию обратился технический специалист ресурса compromat.ru, сообщив о затруднении доступа к сайту, после чего неполадки были устранены."
Комментарий К.Ру: Это заявление опровергается приведенными скриншотами. Заблокированы были именно три IP-адеса 91.202.63.12, 91.202.63.13, 91.202.63.14 сайта Компромат.Ру. И предыдущий, и следующий IP-адрес из этого пула работали. Подобную фильтрацию можно было сделать только вручную.
И еще по поводу технических проблем в ТТК. Письмо со скриншотами и просьбой дать объяснения было отправлено мной 22:04 21.02.2008, после чего я перезвонил по телефону 7 (495)7856697 оператору Александру Руссину и убедился, что скриншоты дошли. В 9 утра оператор ТТК ответил мне, что блокирование связано с неким "тестированием контентных фильтров", решение технического вопроса о разблокировании сайта не в его компетенции и попросил оставить мой мобильный. После этого "неполадки" начались с телефонной связью в ТТК: работавший ночью 7 (495)7856697 перешел в режим автоответчика, а мне, разумеется, никто не перезвонил. Около 14 часов, посчитав, что дал ТТК достаточно времени на исправление ошибок, я опубликовал скриншоты.